Сила духа воинов, мудрость военачальников — в воле Творца всего сущего!

Отзвучали торжественные марши, отгремели праздничные салюты, подножия памятников павшим героям утопают в живых цветах.

Ярко, с большим размахом Волгоград отметил 80-ю годовщину победного завершения Сталинградской битвы.

В торжествах принял участие и почтил память  защитников волжской твердыни  Президент РФ Владимир Путин.

Но победа ковалась не только на полях сражений, но и в православных храмах, чудом уцелевших в годы довоенных безбожных пятилеток, в домах и хатах простых людей, в землянках и окопах, где никогда не прерывалась тихая, тайная, но сильная своей искренностью горячая народная молитва…

Есть документальные свидетельства того, что молитвенник и друг России из братской христианской Церкви — митрополит Гор Ливанских Илия Карам, несколько суток находясь в каменном подземелье, перед иконой Богородицы, слезно просил Её открыть, чем помочь многострадальной России.

Через трое суток бдения митрополиту Илии явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что он должен передать определение Божье для страны и народа российского.

«Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда – город сдавать нельзя. Пусть вынесут, — сказала Она, — чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на его землю. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве, затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена».

Владыка немедленно связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено. И сегодня в архивах хранятся письма и телеграммы, переданные митрополитом Илией в Москву.

Сталин вызвал к себе представителей высшего духовенства страны и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел возможности спасти положение.

Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг Ленинграда. И город выстоял. После Ленинграда Казанская икона начала свое победное шествие по России. Заступилась Божия Матерь и за столицу. Чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери обнесли самолетом вокруг Москвы.

Затем был Сталинград. Казанская икона в то время находилась на правом берегу Волги в частях 62-й армии Чуйкова.

Перед ней шла непрестанная служба — молебны и поминовения погибших воинов, и немцы не смогли перейти реку, сколько бы усилий ни прилагали. Ей молились и перед началом контрнаступления.

Непостижимым чудом Господним было то, что храм во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом преподобного Сергия Радонежского остался, чуть ли не единственным уцелевшим зданием, среди городских руин.

А так же и то, что в разрушенном Сталинграде были открыты первые церкви: в мае 1943 года — Никитский храм, в июле 1945 года — Казанский собор.

В Государственном архиве Российской Федерации хранится уникальный документ: отчет уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви по УССР тов. Ходченко председателю этого же Совета Г.Г. Карпову.

В нем убежденный атеист доносил вышестоящему начальству… о Божием чуде, свидетелями которого стала целая воинская часть, прибывшая на Украину со Сталинградского фронта.

Одиннадцатого ноября нацисты предприняли очередную попытку штурма города. Наши войска оказались рассеченными на три части. Но в самый критический момент битвы бойцы одной из частей прославленной армии Чуйкова увидели нечто такое, что ошеломило их: в ночном осеннем небе Сталинграда появилось знамение, указывающее на спасение города и на скорую победу наших войск.

К сожалению, в отчете уполномоченного не сказано, что именно увидели воины в сталинградском небе. Как бы то ни было, Господь ясно указал верующим, что не оставит русский народ в дни страданий.

Дальнейшее развитие событий — окружение врага и контрнаступление советских войск — служило ярким тому подтверждением.

В 1947 году Сталин выполнил свое обещание: пригласил митрополита Илию в Россию. Ливанского владыку торжественно встречали в Москве, затем в Ленинграде.

Ему преподнесли в подарок Казанскую икону Божией Матери, крест с драгоценностями и украшенную драгоценными камнями панагию. Он был растроган. Говорил, что всю войну день и ночь молился о России.

И конечно, молилась за победу в войне Русская Православная Церковь. Сотни тысяч наших соотечественников шли в праведный бой со святыми именами на устах, с иконками зашитыми в гимнастёрках. И победили!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *