Заканчивается Петровский или, как его ещё называют, апостольский пост.
Завтра, 12 июля, мы празднуем память святых первоверховных апостолов Петра и Павла, принявших мученическую кончину в 67 году в Риме.
Разница между ними колоссальная в том, что апостол Петр был с самого начала верным учеником Христовым, был свидетелем всего, что случалось вокруг Христа с первого момента Его выхода на проповедь.
Наоборот, апостол Павел был Его врагом, противником, он не верил в Него как в Мессию, считал Его лжепророком и стал гонителем христиан. Что же случилось с тем и другим?
Апостол Петр выделен тем, что он первый провозгласил Христа как Сына Божия, как Бога, пришедшего плотью на землю для того, чтобы быть воплощением Божественной любви и отдать Свою жизнь на спасение мира.
Апостол Павел был гонителем, но он тоже свидетель о Христе, и свидетель чего-то чрезвычайно важного: он не верил во Христа, ненавидел Его, преследовал, вдруг оказался лицом к лицу с Христом воскресшим…
Он стал совершенно иным человеком после этой встречи. Всю свою последующую жизнь он отдал на то, чтобы провозглашать, как он говорил, Христа распятого и воскресшего.
Воскресение Христово он воспринял событием не только своей жизни, но и жизни всего мира. Он говорил, что если не воскрес Христос, то наша вера тщетна и мы самые несчастные из людей (I Кор. 15, 14).
Вот два апостола, которых мы вспоминаем. Апостол Петр не был безукоризненным во всех отношениях, так же как и апостол Павел.
Все апостолы были настоящими, подлинными людьми, и когда Христос был взят в саду Гефсиманском, когда Его судили, страх их объял и они бежали.
Петр даже отказался от Него. Но потом они оказались бесстрашными проповедникам. Ни муки, ни крест, ни распятие, ни тюрьма — ничто не могло их отлучить от любви Христовой, их проповедь действительно явилась тем, чем ее называет апостол Павел: вера наша — победившая мир.
Вот мы и празднуем их день, ликуя о том, что радикальный гонитель и верующий от начала встретились в одной, единой вере о победе Христовой — Крестом и Воскресением.
Из проповеди митрополита Антония Сурожского