Преображение Господне

18.-Andrey-Ivanovich-Ivanov.-Preobrazhenie.-Mezhdu-1807-i-1809-gg.-GRM-Spb.1 (1)19 августа Православная Церковь празднует Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — одно из самых таинственных новозаветных событий, которое произошло через шесть дней после того, как Иисус Христос в беседе о кресте и Царствии Божием произнес: «…истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк 9:1).
Господь взошел на гору Фавор, взяв своих любимых учеников — Петра, Иакова и брата его Иоанна. Именно им было дано увидеть событие, чтобы они, уверовав до конца, укрепляли в вере других.

На горе Фавор ученикам Иисуса открылось духовное зрении: во время молитвы Господь преобразился: лицо Его и одежды сделались белыми, блистающими, как снег. Затем вершину горы осенило облако, и ученики слышали глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17. 1-8) Апостолы увидели беседующих с Господом ветхозаветных праведников — Моисея и Илию.

Увидев Христа во славе, Его ученики пали ниц в благоговейном страхе. Апостол же Петр сказал Спасителю: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк. 9. 33). Эти слова Петр произнес, будучи озарен нетленным светом Божества и того неизъяснимого небесного блаженства, которое посетило учеников в момент чуда Преображения.

1408466583_preobrazhenie-gospodneАпостолу Петру и, наверное, другим, кто был свидетелем этого события, не хотелось спускаться с горы, они хотели бы там остаться.
Но волей Божией им нужно было вернуться к реальной земной жизни, которую каждый человек должен пройти, чтобы достичь Царства Небесного.

После того как Христос и ученики сошли с горы, Спаситель запретил апостолам открывать кому бы то ни было тайну Преображения, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк 9:9).

В день Своего Преображения Господь совершенным образом преобразил Свое человеческое естество в Божественное, и в то же время открыл Божий образ в человеке, наглядно показав, что смысл человеческого существа – исполниться Божественным светом и жить, сияя этим светом. О том, что это возможно, свидетельствуют жития многих святых.

Путем осознания своих поступков, покаяния, освобождения от греховной нечистоты человек может принять Божественный нетварный Свет. В стремлении к обретению этого Света и состоит, по христианскому учению, духовный смысл человеческой жизни.

Само слово «преображение» в обычном его употреблении несет в себе надежду на что-то лучшее, более совершенно, высокое, особенно если это касается человеческой личности или общества.
Об этом напоминает нам Праздник Преображения Господня.1041

В народе праздник называют Яблочным Спасом, т.к. в этот день по церковному уставу принято освящать плоды нового урожая. У христиан существует благочестивая традиция не вкушать до Преображения – в южных странах – виноград, а на Руси – яблоки. После торжественной литургии в храмах совершается водосвятный молебен с окроплением плодов.

В день праздника можно употреблять рыбу, даже, несмотря на то, что 19 августа это один из дней Успенского поста. С праздника Преображения, лето заметно сдает свои позиции, ночи становятся заметно прохладнее, и, как считалось в народе, все живое начинает готовиться к зиме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *