С праздником Богоявления, Крещения Господня!

19 января ( или 6 января по юлианскому календарю) православный люд встречает великий двунадесятый праздник Богоявления или Крещения Господня, посвящённый событию, к которому обращаются все четыре евангелиста.

После многолетних странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча, получив откровение от Самого Бога, пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения.

Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении и проповедовать о том, что вскоре придёт Тот, Который будет крестить не водой, а Духом Святым. Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи и шёл креститься в Иордане.

И однажды на берег реки пришел сам Иисус Христос и попросил Иоанна крестить Его.
Но пророк таит смущенье
И стремится отказать:
Дать Святому – омовенье?!
Богу – милость оказать?!
«Ты ль приходишь предо мною?
Я – грешней людей в сто крат,
И, склонившись головою,
У Тебя креститься рад!»
Но «Оставь, — Господь вещает, —
В этом – правды торжество».
И смиренно окунает
В воды светлое чело.
В этот миг грехи Адама,
Всех людей водой Он смыл.
Облака и океаны
Погруженьем освятил.

Ольга Иванова (прихожанка храма св. вмц. Параскевы).

Евангелист повествует: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Мф. 3:13-17).

Тем самым в этот день Бог впервые явил Себя в трех лицах: Бог Отец — в голосе, Сын Божий — во плоти, Дух Святой — в виде голубя. Поэтому праздник Крещения называется Богоявлением.

Христос вошел в Иордан, чтобы принять на себя все последствия грехов человека, вместе со страданием и болью и — в конечном итоге — победить грех и смерть.

Первое благодатное действие произошло, как только Христос вышел из вод Иордана.

Освящение, преображение воды – тварной стихии – стало залогом и началом будущего преображения всего творения, и главное – человека, его рождения в духе, из земной, материальной, тленной жизни — в жизнь вечную.

Этот залог вечной жизни человек принимает в Святом Таинстве Крещения как дар, который он призван раскрыть всей своей последующей жизнью.

Крещенская святая вода – величайшая святыня Церкви, использовать и хранить ее надо разумно и бережно.

Крещенскую воду в Крещенский сочельник и сам праздник Крещения можно пить в течение всего дня. В другие дни, по установившейся традиции, крещенскую воду принято пить натощак с молитвой и верой.

Вода, освященная 18 января, в Крещенский сочельник, и 19 января, в сам праздник Крещения, имеет совершенно одинаковые свойства и силу.

В день Крещения принято не только пить святую воду, но и окроплять ею помещения и вещи, чтобы все в доме стремились жить по Христовым заповедям – в вере, в любви и мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *