Петр и Павел: два образа веры и служения

Подошел к концу Петровский пост, в течение которого христиане готовились к этому дню — 12 июля. День, когда, согласно преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме.

Празднуя память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ покаяния и обращения.

В апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

Петр и Павел – два столпа веры – два диаметрально противоположных характера — приходят к единому окончанию своего земного пути. Удивительно, что эти два человека, тяжко согрешившие, были восстановлены Спасителем и возведены на апостольское служение.

Причём Церковь почитает их как первоверховных апостолов, призванных на проповедь христианства: Петр – среди иудеев, а Павел среди язычников.
Петр был очень простым и искренним человеком, его образ мышления очень живой, в характере – горячность. Для него была характерна речь, побуждающая к немедленным действиям. Петр становится участником многих событий, описанных в Евангелии.

Избрание апостола Павла на апостольское служение абсолютно непостижимо и даже абсурдно с позиции человеческого разума. Человек, яростно сопротивлявшийся распространению учения Христа, вдруг становится пламенно верующим. Ему является Сам Христос со словами: «Я Иисус, которого ты гонишь».

Обращение Павла состоялось на 30-м году жизни, после этого – еще 30 лет апостольского служения. Пережив личную встречу с Христом, Павел свидетельствует о нем перед народами.

Он совершает несколько миссионерских путешествий и проповедует в Аравии, Сирии, Палестине, на Кипре, в Антиохии, в Афинах и многих других городах.

Всюду творит чудеса и… терпит гонения. Им основано множество поместных Церквей, к ним он и обращает свои знаменитые посланиях.

Судьбы этих двух удивительных христианских подвижников наводят на мысль о таинственной глубине человека, которую один только Бог может увидеть.

Павел говорил о себе, что «недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию» (1Кор. 15:9). А Петр до самой смерти плакал, слыша пение петуха.

Главная особенность православных праздников в том, что в каждом дне заложен свой особый смысл – просто вспоминать даже очень важные события – едва ли принесет много пользы человеку.

Церковь вспоминает те или иные события с тем, чтобы помочь человеку понять, что он должен сделать в своей жизни, чтобы та пустота, которая находится в душе каждого, заполнилась не тьмой, отчаянием и унынием, но Богом.

День апостолов Петра и Павла – это призыв к миссионерству, если ты сам получил утешение в молитве, был свидетелем чуда, если ты обрел дар веры, то не храни его только для себя – поделись с другим, помоги и тому, кто рядом , увидеть то, чего он пока не знает.

Но есть одно миссионерство, которое доступно каждому человеку, – быть для всех, светом, как говорил прп. Амвросий Оптинский: «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем – мое почтение»!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *