«Я с вами и никтоже на вы»

Проповедь на Вознесение Господне

Во Имя Отца и Сына и Св. Духа!

100561139_i1557Поздравляю вас, братья и сестры, с великим праздником Вознесения Господня! В этом празднике снова является та парадоксальность, с которой сталкивается нецерковное сознание и удивляется, как можно праздновать такие события как Воздвижение Креста Господня, усекновение главы Иоанна Крестителя или как сегодня – Вознесение? В чем смысл этого праздника для человека нецерковного? После сорока дней общения со Своими учениками воскресший Иисус их оставляет, возносится на небо. Это праздник разлуки. Но как разлука может быть праздником? И тем не менее, евангелист подчеркивает: с горы Вознесения – с Елеонской горы – ученики возвращались в Иерусалим с великой радостью (Лк. 24, 52). В чем же заключается радость Вознесения?


Вознесение Господне – это точка в земном служении Господа. Как поется в кондаке праздника, Вознесение совершилось тогда, когда Господь «о нас исполнил смотрение и яже на земли соединил с небесным», то есть когда Он завершил дело спасения человечества и людей соединил с ангелами. Сбываются Его слова «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32). Двери в небо отныне распахнуты для всех, завершилась вражда между небом и землей, и первый Человек – Иисус входит в эти врата и зовет нас к себе.

Вознесение радостно и тем, что после Вознесения Господь воссел одесную Бога-Отца. Что означают эти слова? Это значит, что человеческое тело вводится в самое сердце, в самый центр Божественной жизни. В истории человечества было множество философских систем и учений о том, что тело – это темница для души, тело – это грязь, с его потребностями оно унижает бессмертную богоподобную душу. Но Господь уничтожает все эти ложные взгляды. Нашему телу даруется божественная слава, как вопрошает Апостол: «или не знаете, что тела ваши суть храм живущего в них Святого Духа?» (1 Кор. 6, 19).

Оказывается, что «тело человеческое призвано не к тлению, призвано не к смерти, а призвано к вечной, неумирающей, ликующей жизни. Святой Иоанн Златоуст говорит, что если мы хотим понять, сколь велик человек, не надо взирать на великих людей земли, но надо поднять взор к престолу Господню и там узреть облеченного плотью человеческой Сына Божия во славе Отчей» (митр. Антоний Сурожский. Источник: http://www.matrony.ru/propoved-mitropolita-antoniya-surozhskogo-na-voznesenie-gospodne/#ixzz32tpJlXOZ)

photo151316
Вознесение радостно обетованием Господа о ниспослании на Его последователей нового Утешителя – Святого Духа. Мы не одиноки, теперь, если мы обращаемся к Богу, если ведем благочестивую жизнь, Сам Бог в личности Святого Духа поселяется в нашем сердце. До Вознесения Господня это было невозможно.

Вознесение Господа на небо – это разлучение с Ним. Но в этой разлуке есть тайна радости. Эта разлука на время. Да, Господь ушел от нас на небо, но Он не оставил нас. Он обнимает Собой всю вселенную – Он и на небе, и в нашем сердце, и в чаше с Причастием. Господь вознесся на небо, чтобы мы искали Его там: сколько людей с момента Вознесения отправились вслед за Христом – многие тысячи мучеников, святителей и преподобных!

Поэтому Вознесение открывает нам важную истину, что наше призвание – это поиск Бога и соединение с Ним. В этот день я желаю нам с вами, братья и сестры, великой апостольской радости о Вознесении Господнем и никогда, как бы ни было нам трудно, какие бы скорби не посещали нас, не забывать обещания Господа: «и вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20)

Иерей Алексий Зимовец

29 мая 2014 г.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *