4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы – великий двунадесятый праздник, основанный на событии, свидетельства о котором хранит Церковное предание.
Родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, в течение пятидесяти лет супружества так и не смогли стать родителями и очень скорбели об этом, но продолжали горячо молиться о даровании им ребёнка и пообещали посвятить его Богу.
И чудо свершилось! У них родилась дочь, которую они назвали Марией». По отцу Божия Матерь происходила из колена Иудина, из рода царя Давида, а по матери — из рода первосвященника Аарона. То есть, сбылись ветхозаветные пророчества о рождении Мессии, который должен был произойти одновременно из царского и священнического родов.
Когда Марии исполнилось три года, праведные Иоаким и Анна, во исполнение своего обета, одели дочь в лучшие одежды и в сопровождении родственников и её сверстниц, таких же маленьких девочек, с зажжёнными свечами торжественно привели её в Иерусалимский храм.
Как только девочку поставили на первую ступень высокой лестницы, она легко без помощи взрослых взошла к храму. Встретивший её первосвященник Захария ввёл её не только в святилище храма, но во Святая Святых, куда мог входить только он сам и только один раз в год после длительного поста и молитв с жертвенной кровью за грехи народа.
Иоаким и Анна, исполнив обет, возвратились домой, а Мария осталась жить при храме.
Там вместе с другими девочками Мария изучала Закон Божий, читала Священное Писание, занималась рукоделием, пребывая в постоянной молитве.
По преданию, Дева Мария прожила в Иерусалимском храме до 12 лет. По закону она должна была покинуть храм и вступить в брак, но Она объявила о своём решении сохранить чистоту и остаться Девой. Тогда священники обручили Марию престарелому плотнику Иосифу, который фактически стал опекуном юной Марии, дабы она сохранила свой обет девства.
Земная жизнь Богородицы от рождения до кончины окутана глубокой тайной и святостью. Ее посвящение Богу стало продолжением осуществления божественного замысла Творца для спасения человеческих душ через последующее рождение Иисуса Христа.
В церковных песнопениях этот великий праздник именуется предвестником Божия благоволения к людям. Не случайно с этого дня в православных храмах начинают петь «Христос Рождается, славите…»
Этот праздник также посвящён детям, их безгрешности, наивности и чистоте. А какими они вырастут – зависит от того, какое воспитание они получат от нас, взрослых.