Вход Господень в Иерусалим, Неделя ваий, Вербное воскресенье — 9 апреля. последний воскресный день Великого поста — великий двунадесятый переходящий праздник.
На какое бы время не пришёлся этот день, учитывая, что он зависит от даты Пасхи, и может быть холодным и хмурым, а может — солнечным и тёплым, — он всегда трагичен.
В Иерусалим по случаю приближающегося праздника во множестве стекается народ. Все говорят о новом чуде, совершённом Иисусом в Вифании – воскрешении Лазаря. Известно и о том, что первосвященники и старейшины вынесли решение убить Иисуса, а также и Лазаря. Люди спрашивают друг друга – «…придёт ли Иисус на праздник?»
Среди такого волнения вдруг раздаётся молва, что Спаситель идёт в Иерусалим. И весь народ выходит, встречая Его, как царя, постилая дорогу пальмовыми ветвями и собственной одеждой. А Он кротко, на молодом ослике въезжает в город, зная о злом умысле своих врагов…
Среди всеобщего торжества Господь печален. «Осанна сыну Давидову, Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» — звучит из уст встречающего народа.
Но Он знает, что эти же люди, забыв о всех чудесах, и исцелениях, очень скоро по наущению своих вождей будут кричать: «Распни, распни Его!».
Величие праздничного церковного богослужения этого дня — в воспоминании исторического события, которое выходит за рамки времени.
Наша жизнь прикасается к моменту, происходящему в вечности. Это не просто воспоминание, а реальный вход в события крестной Пасхи, которые начинаются со Входа Господня в Иерусалим.
Поэтому так важно встретить этот праздник на богослужениях.
В храмах особая трогательная атмосфера. В канун Вербного воскресенья на Всенощном бдении освящаются вербочки, и в самый день праздника на торжественной Литургии весь храм, как весенний сад.
Радуясь празднику и послаблению поста – на трапезе в этот день разрешается рыба — мы внутренне уже готовимся прожить последние печальные страницы вместе с нашим Господом.