Введение во храм Пресвятой Богородицы — путь к Рождеству Христову

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю).

Это второй двунадесятый богородичный праздник церковного года ( после Рождества Богородицы, отмечаемого 21 сентября). В этот день православные христиане вспоминают о том, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь Марию в Иерусалимский Храм.

Этим они исполнили свой обет перед Господом — посвятить дочь служению Ему. С этого дня Дева Мария жила при Иерусалимском Храме — до обручения праведному Иосифу.

Как это ни удивительно может показаться современному человеку, но пророчество об этом событии содержится в Плалтири: «… предста Царица, одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь и приклони ухо Твое и забуди дом отца твоего… И возжелает Царь доброты Твоея…Приведутся девы вслед Ея, искренние Ея приведутся Тебе. Приведутся в веселии и радовании, введутся в Храм Царев.»(пс. 44)

Духовное значение этого великого православного торжества – Введения во Храм Пресвятой Богородицы – заключается в том, что церковно-историческое и духовное событие, которому оно посвящено, является предвестием величайшей милости Божией к падшему человечеству с обетованием скорого пришествия в мир Мессии – Спасителя мира, Которому надлежало взять на Себя все человеческие грехи.

С Введения во храм Пресвятой Богородицы  на богослужениях  уже звучат рождественские песнопения.
По Уставу Церкви в этот день на трапезе всегда разрешается рыба.


Из проповеди митрополита Антония Сурожского.
В начале Рождественского поста мы благоговейно празднуем Введение Божией Матери во храм. Храм это удел Божий, это место, которое Богу принадлежит нераздельно, место, где ни мысли, ни чувства, ни воли не может быть иной, как воли Божией.

И вот Пречистая Дева Богородица в юные, младенческие годы приводится в храм Господень, вступает в ту область, где, кроме Бога и Его путей, нет ничего. Она погружается в молитву, Она предстоит Живому Богу, Она предается женскому святому труду, который может быть выражением — если только сердце человека чутко и чисто — любви и заботы.

За годы всецелой погруженности в тайну Божию, в тайну любви Она стала способной стать Той, через Которую спасительная, преображающая, жертвенная и крестная любовь Божия войдет в мир.

И не напрасно этот праздник поставлен как бы преддверием нашего шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия

И нам надлежит так приготовиться, так углубиться, так очистить свое сердце, освятить свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть свою, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас родиться.

Чтобы мы, погруженные в Его смерть, восставшие Его Воскресением в день нашего крещения, могли бы действительно срастись с Ним.

Божия Матерь родила в мир Слово творческое и Любовь воплощенную; и нам дано молитвой, верностью евангельскому пути, любовью к Богу и к ближнему соединиться с Богом так таинственно, что и мы воскреснем со Христом и во Христе.

Перед нами сейчас лежит путь, — пройдем же этот путь не просто в ожидании чуда в конце этого пути, а становясь живыми, творческими участниками этого пути, чтобы родился Господь и чтобы с Ним родилась бы в нас новая, ликующая, всё побеждающая любовь и жизнь вечная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *