Успение Пресвятой Богородицы — путь в блаженную вечность

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, которое мы будем отмечать в понедельник, 28 августа (15 августа по старому стилю), — один из двунадесятых, то есть двенадцати самых больших православных праздников, посвященный событию, о котором не сказано в Евангелии, но о котором хорошо известно из Священного Предания Церкви.

Само слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть», но смерть не в тяжких муках и страданиях, а  как легкий сон и безболезненный переход от временной земной жизни к жизни вечной.

В этот день заканчивается Успенский пост.
Во всех православных храмах накануне вечером, 27 августа, будет совершаться Всенощное бдение, а в день праздника — Божественная Литургия.

Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса осталась на попечение апостола Иоанна Богослова, пребывая в постоянной молитве к своему Сыну и Господу.  Во время одной из таких молитв  ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь.

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой.

На третий день после торжественного погребения тела Пресвятой Богородицы ко гробу пришел апостол Фома, который по промыслу Божию не присутствовал при погребении и очень сожалел об этом. Апостолы решились открыть гроб, чтобы он смог поклониться пречистому телу Божией Матери, но нашли в нем только погребальные пелены — тело Богородицы было взято на небо.

Многим людям может показаться абсурдным празднование дня успения, т.е. смерти Матери Божией, ведь для большинства из нас смерть ассоциируется лишь с сердечной болью и тоской, скорбью и потерей того, чей жизненный путь навсегда завершился.
Еще издревле любому простому человеку казалось, что явление смерти выступает самой непостижимой и величайшей из всех существующих загадок бытия. Смерть во все времена вызывала трепет и страх у людей, полную их растерянность, панику и недоумение.

Однако, глубоко верующие православные христиане знают и глубоко верят в то, что все сущее при Божественном мироздании обрело непоколебимую и надежную жизненную основу на веки вечные. Не смерти нужно бояться людям, а тех поступков, какими будет наполнено их земное существование.

Благодаря такой вере каждый христианин воспринимает явление смерти не как полное завершение жизни человека, а лишь как тяжелое, но необходимое для вечного и подлинного существования, испытание. В связи с этим Успение Богородицы вызывает радость у православных, ведь через смерть она получила возможность снова быть с Сыном Своим.

Атеист может всю свою земную жизнь прожить под гнетом страшного ожидания собственной смерти в качестве полного самораспада, а православный верующий, даже готовясь к смерти, — готовится  к новой жизни.

Однако, не стоит считать, что христиане причисляют смерть к благим и радостным явлениям. Она, конечно же, является прямым нарушением и искажением первоначально установленного в человеческом мироздании порядка, утрата которого происходит по причине грехопадения человека, его непослушания Божественной воле и нарушения Закона Божьего.

Согласно догматическому учению Православной Церкви, Бог не желал смерти людям, они самостоятельно обрекли себя на нее по причине духовной слабости и неукротимой плоти. Но даже в данном случае Спаситель проявил к человеку несказанную милость и благодать, Он смерть земную превратил в путь к вечному совместному пребыванию человека со Своим Создателем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *